Фотограф Олег Ванилар Топ

Открытка на Рождество 2004

Задумывались ли вы, что самое главное в съёмке художественной постановочной фотографии, особенно если это фотография рекламная? Материалы? Аппаратура? Реквизит? Всё это, конечно, важно, особенно всё, что касается бюджета съёмки, но во главе всего, конечно, стоит идея.

Именно аккумуляцией идеи приходится заниматься фотографу, чтобы удивить и ублажить заказчика, в общем, «сделать ему красиво». А как «сделать красиво», если тема съёмки избита и пройдена другими фотографами настолько, что, кажется, уже невозможно заново «изобрести велосипед».

Фотосъёмка рождественской открытки при обычном освещении
Фото 1. Композиция для фотосъёмки
рождественской открытки
при обычном освещении.

Однако именно такой «велосипед» пришлось изобретать, получив от своего заказчика задание: снять слайд для рождественской открытки. При этом нужно учесть следующие обстоятельства. Во-первых, у заказчика уже есть варианты снимков для открытки: цветы, шампанское, горящие свечи, улыбающиеся наряженные дети, но им бы хотелось на этот раз чего-то особенного. Во-вторых, сроки исполнения заказа поджимают, поэтому всё это нужно, как обычно, «вчера». Да ещё нужно учесть тот факт, что заказчик - иностранная компания, и, следовательно, есть некоторые нюансы, в частности, в том, что Санта-Клаус, которого решено было сделать героем нашей открытки, немного отличается от Деда Мороза. Было решено снять своеобразную сценку с изображением не одного, а сразу нескольких Дедов... простите, Санта-Клаусов.

Фигурки Санта-Клаусов продаются во многих сувенирных магазинах, особенно под Новый год, но очень немногие из них имеют действительно вид живого Санта-Клауса, а, кроме того, помимо самих фигурок понадобились ещё ёлка, искусственный снег и голографическая бумага для фона. Но так как ширина этого фона оказалась около 70 см, покупать фигурки Санта-Клаусов большого или даже среднего размера не имело никакого смысла, они всё равно не разместились бы на этом фоне. Итак, были куплены две фигурки Санта-Клауса высотой около 7 см, искусственная ёлка, увешанная подарками, - 30 см, и ещё домик-подсвечник с другими двумя фигурками, по фактуре, конечно, не столь натуральными, но это было не важно, т.к. предполагалось расположить домик на дальнем плане снимка вне зоны резкости. После расположения всех этих предметов на столе и распыления из баллончика искусственного снега было сделано несколько полароидных дублей для выбора наиболее удачного расположения фигурок. А они должны были по одному «выходить» из домика, «скатываться» с ледяной горки и «идти» дальше к ёлке, переливающейся огнями. Причём так, чтобы «дело было ночью», как пожелал заказчик - Эффект ночи был достигнут экспериментально при помощи полароидных проб и оказался равен недодержке -2 ступени по сравнению с общим студийным освещением. Нормальная же экспозиция была получена освещением фигурок, их «следов», домика и ёлки с игрушками при помощи световой кисти, которая оживила всю эту сценку, вдохнула в фигурки Санта-Клаусов жизнь. Также при помощи кисти была нарисована луна на небе. Голографический фон освещался отдельным источником под специально выбранным углом, в результате чего на небе вспыхнули «звёзды» всех цветов радуги. Свет в домике — горящая внутри свеча, время горения которой тоже получено опытным путём при помощи всё того же полароидного бэка (задника).

Конечно, можно было снять это всё с обычным студийным освещением или просто светом от окна (фото 1), которые, однако, не прибавляют снимку ни загадочности, ни жизни. Или же «расписать» весь кадр кистью. Но, во-первых, это не даёт правдоподобного «лунного» освещения, а, во-вторых, заняло бы громадное количество времени.

В результате (фото 2) в среднем на один дубль (без учёта полароидных проб) ушло около полутора часов, а на всю съёмку - ночь. Кто снимал со световой кистью, тот знает, насколько это напряжённое и утомительное занятие. Ведь в почти полной темноте (горел только очень слабый дежурный свет, не влияющий на общую экспозицию) необходимо было расписать, не пропустив ничего, каждую намеченную деталь. Время освещения разных предметов достигается тоже экспериментально, ведь у них у всех разная фактура, цвет и объём.

Открытка на Рождество
Фото 2.
Та же композиция с применением световой кисти для локальных подсветок.

Технические параметры съёмки:
Камера Хассельблад.
Объектив 150 мм.
Диафрагма 16.
Плёнка Fuji Velvia 50.
Софт-бокс.
Световая кисть + фильтр 80 В.

Фотосъёмка усложнялась ещё и тем обстоятельством, что искусственный снег имеет не очень приятный запах, поэтому помещение необходимо было периодически проветривать. Кроме того. через некоторое время он «садится», теряя вид свежевыпавшего снега, поэтому его приходится обновлять заново. Но, в конечном счёте, всё вышло очень неплохо и слайд практически не потребовалось чистить на компьютере, на что, кстати, совсем не осталось времени. В общем, такая съёмка запоминается надолго, принося не только финансовое удовлетворение, но и большой опыт работы кистью в сочетании со студийным светом. И очень приятно было получить уже готовую пригласительную открытку на новогоднюю вечеринку.

Портфолио для моделей

LiveInternet

Главная | О себе | Фотографии | Статьи | Услуги | Свадебное фото | Контакты